15
Марта
Свадьба на Красную Горку
Верили, что поженившиеся на Красную Горку никогда не разойдутся...
>


Какими бывают шрифты, правила подбора

Правильный выбор шрифта – периодически встающая проблема при оформлении печатных и электронных документов, заставок, меню. Сделать правильный выбор трудно, так как коллекция огромна и постоянно растёт. В сети на множестве ресурсов размещены большие коллекции самых разнообразных наборов на любой вкус.

Многие так необычны, или красивы, что просто невозможно устоять перед соблазном скачать и его и установить. Здесь можно найти и строгие, и изящные, и стилизованные под разные темы, и с рисунком, полосатые и в горошек. Тем более что скачать сразу архив с целым набором из десятков, а иногда и сотен наименований не составляет никакого труда, даже покупая мониторы для рекламных роликов, нужно думать заранее как на них будут отображаться ваши шрифты и легко ли будет читается текст.

Чтобы выбрать шрифт, нужно учесть случай, для которого он выбирается. Его подбирают обычно соответствующим теме самого текста, в названии применяется такой же, но слегка усложнённый, более декоративный, или близкий по оформлению, дополненный узорами, или рисунками. Как правило, буквы названия более сложные, чем буквы текста, а не наоборот.

Существует множество вариантов, где литеры выглядят, как целые изображения как простые, так и достаточно сложные. Прекрасно выглядит текст с единственной литерой такого вида в первой «красной» строке. Читать целые статьи, набранные сложными литерами, конечно неудобно и утомительно, поэтому длинные статьи для чтения предпочтительнее набирать простыми для восприятия шрифтами. Сложные применяются для оформления названий, заголовков, коротких текстов.

Очень много красивых стилизованных под разные темы подборок представлено в каталогах. Готические варианты, прописные с вензелями, шрифты в японском стиле , весёлого детского вида, комические, в виде светового табло, или ЖК-дисплея. «Животные» – далматинцы, зебра, леопард и т.д., и т.п.

Причём обычно один и тотже шрифт подаётся в нескольких вариантах, количество вариантов иногда достигает нескольких десятков. Между собой они могут значительно различаться, или разниться почти незаметно, например относительным размером заглавных букв к строчным почти невидимым для глаза. Обычно вариации различаются толщиной (жирностью) литер, степенью наклона, наклон может быть обратным. Тело буквы может быть пустым, то есть видимым будет лишь контур, или иметь рисунок, например, в виде пятнышек далматинца, полосок, клеток, узоров. Обычный может декорироваться дополнительными элементами, например верх буквы обычный, а низ – в стиле дикого запада. Здорово смотрятся шрифты, имитирующие какие-либо материалы: дерево, доски, ветки, снег, и т.д.

Выбирают шрифт в зависимости от места его применения: в рекламе более применимы рубленые, они легче читаются и отлично подходят для печати плакатов и лозунгов. А в почётных грамотах, наоборот рубленый выглядел бы невыразительно. Типичная ошибка – основной текст, набранный рубленым, это снижает читабельность текста – сливаются буквы, это подходит для заголовков. Для основных текстов более применимы варианты с засечками, они легче читаются даже при сильном уменьшении размера.

Новости

15
Марта
Свадьба на Красную Горку
Верили, что поженившиеся на Красную Горку никогда не разойдутся...